Рассказываем о миллиардных дорожных контрактах в Новгородской области

Новгород 3.09.2019 12:40 | Северо-Запад России 22

Коррупционный произвол чиновников, глупость, некомпетентность или природная случайность? Рассказываем о миллиардных дорожных контрактах в Новгородской области.

Бюджет Новгородской области в 2019 году составляет 38 млрд рублей. Надо сказать, что дефицит составляет около миллиарда. Остро стоит вопрос разумной экономии, когда бюджет исполняет свои обязательства перед населением, предпринимая меры к сокращению дефицита.

На этом фоне вся процедура по распределению подрядов на производство дорожных работ в Новгородской области в 2019 году выглядит странной и вычурной от начала и до конца.  Начало нового дорожного дела Точнее, нового распределения бюджета.

Начнем с того, что заказчиком дорожных работ является Новгородавтодор. В этом году он решил распределить свой профильный госзаказ почти на 6,5 млрд рублей. Приличная сумма – почти 20% годового бюджета области. Тем более все решения по таким денежным средствам должны приниматься взвешенно и обоснованно. Напомним, что дорожные чиновники получают зарплату из бюджетных денег. И она платится сверх тех самых 6,5 млрд.

Мы с удивлением обнаружили, что сумма в 6,5 миллиардов в 2019 году «распилена» на несколько немотивированно крупных лотов стоимостью почти под миллиард каждый!  Процедура такого распределения максимально непрозрачна, непонятна и вызывает много вопросов о коррупционной емкости дорожной отрасли нашего любимого региона.

Так выглядит реестр этих крупных аукционов за 2019 год:

Общая сумма этих контрактов — 6 млрд 420 млн рублей.

1. Что служило критерием сбора в одних торгах работ почти на миллиард? Мы при изучении конкурсной документации такого общего критерия не нашли

2. Есть ли обнародованные критерии формирования дорожных лотов? На наш взгляд, такие критерии отсутствуют. Нет их на сайтах администрации, автодора; такие критерии не публиковались в СМИ. Это коррупционный произвол чиновников, глупость и не компетентность или природная случайность?

Отметим, что недавно УФАС рассмотрел жалобу на подобный лот – его стоимость превысила 999 млн рублей – и отменил его, усмотрев в таком тендере ограничение конкуренции. В антимонопольном органе нам дали такой комментарий: «Нарушения заключались в том, что удаленные друг от друга дороги, которые никак не взаимосвязаны, были объединены в одну закупку. Это осложняло возможность выполнения работ подателю жалоб и другим лицам. В тендере были указаны строительные работы в двух удаленных друг от друга районах – в Шимском и Крестецком – и объединять их в один лот не было смысла. К тому же это необоснованно увеличивало стоимость закупки, увеличивало требования к опыту выполнения работ для участников.

Поэтому и было выдано предписание, чтобы эти торги были аннулированы с тем, чтобы заказчик впоследствии разделил эту закупку на отдельные лоты». Сейчас этот лот будет разбит на несколько. Распределение контрактов. «Неконкурентные» конкурентные торги.

Еще больше вопросов возникает, когда мы посмотрели на проведенные торги. Два участника. Никаких запросов на разъяснение конкурсной документации к заказчику. Единственный участник одного тендера нажимает на кнопку и вжух! – торги выиграны. На миллиард. Легко. Два? Пожалуйста. Приезжайте из Иванова и Владимира к нам зарабатывать. Ведь своих дорожников у нас нет. Ну, нет таких, кто обеспечение может выставить по торгам на миллиард.  Является ли это совпадением?

Могли ли торги быть запланированы и проведены под одну компанию? Например, под ДСУ-1 из Ивановской области. Ответ напрашивается сам. К сожалению, внедренная в чиновничью среду парадигма законности прижилась в головах служащих своеобразно. Научились обходить закон соблюдая закон. Есть подозрение, что в Новгородской области это работает именно так.  Бюджетная экономия законно проведенных торгов  По оценкам дорожных специалистов, распределенные по госконтрактам дорожные 6,5 миллиардов фактически могли обойтись региону дешевле почти на миллиард, если бы торги дорожные закупки делились Новгородавтодором процедурно на более мелкие, если бы были разработаны критерии распределения заказов по отдельным единицам торгов. Но не сложилось.

Единственные участники торгов, ДСУ-1 из Ивановской области и ДЭП №8 из Владимирской области, не стали понижать цену. А бюджет Новгородской области так и имеет дефицит почти в миллиард. Чистое совпадение.  Уважаемые читатели! Тема дорожных торгов очень актуальна. Мы просим обращаться к нам всех неравнодушных и компетентных в дорожном деле граждан сотрудничества по дорожным материалам.

Информация, получаемая от вас останется конфиденциальной. Её можно направить на нашу электронную почту, если не желаете общаться с нами лично.

Фото на главной: ремонт дороги Крестцы-Боровичи.

Автор материала: Иван Андреев

vnnews.ru

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора